Главная | Автоюрист | Усыновление детей как социально-педагогическая проблема

Социально-педагогическая деятельность при усыновлении ребенка

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Развивать навыки и способности к различным видам трудовой деятельности.

В условиях рынка дать в руки конкурентоспособные специальности. Формировать общую положительную направленность личности ребенка, увлекая его каким-либо делом, способствующим повышению его самооценки. Организовывать работу каждого детского сиротского учреждения по индивидуальной программе, которая была бы сориентирована на имеющийся в нем контингент детей. Всемерно способствовать открытости интернатных учреждений. Поощрять усыновление и удочерение детей-сирот как в форме получивших в настоящее время распространение семейных детских домов, так и индивидуальных усыновлений удочерений.

Анализ состояния проблемы социального сиротства на территории города Абакан 2. В России более миллиона детей живет в детских интернатных учреждениях. Подавляющее большинство детей, воспитывающихся в домах ребенка, детских домах, интернатах, имеют одного или более родителей, т. Определенное количество матерей ссылается на недостаточную психологическую зрелости и отсутствие материнских чувств. Изучая литературу по проблеме исследования мы выявили, что причинами отказа от детей и помещения их в государственные учреждения являются: Лишь небольшая часть детей, оставляемая родителями из - за обнаружения у них при рождении физического дефекта.

Это дети с диагнозом известных форм умственной отсталости с неблагоприятным прогнозом и дети с незначительными врожденными пороками развития. Есть и особая категория матерей - это матери - подростки, пытающиеся любыми способами избавиться от нежелательной беременности, в том числе с помощью вредных для здоровья ребенка препаратов. В результате на свет появляются аномальные дети, которые не нужны своим родителям и воспитываются в учреждениях для сирот.

В современных условиях развития российского общества для решения проблем детей - сирот необходимо: Проблема социального сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран. Так, американские исследователи отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведения заполнены брошенными младенцами. В разных странах и разные специалисты их называют по-разному: По данным международных экспертов ООН, отмечается заметный рост числа брошенных детей в странах Западной и Восточной Европы.

Главные вкладки

Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено комплексом особых условий и процессов в обществе, характеризующих развитие России на протяжении XX века и связанных с революцией г. В первые же десятилетия после революции большевиками был нанесен мощный удар по вековому зданию русской культуры.

Он писал, что это выражение не случайно, что культура всегда подразумевает сохранение опыта. Поэтому она всегда связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества. И потому, когда мы говорим о культуре нашей, современной, мы, может быть сами того не подозревая, говорим и об огромном пути, который эта культура прошла.

Беседы о русской культуре. Толстой считал, что зло, совершенное человеком, не только лишает его истинного блага, но умаляет его душу. Начавшись с материальной культуры, зло разрушения, коснувшись русских храмов, усадеб, других исторических мест, стерло с лица земли не только архитектурные памятники, оно уничтожило огромный пласт духовной культуры, иссушило души и убило память нескольких поколений. Но без прошлого для человека нет будущего. Толстого известный философ-космист Н.

Федоров, разрабатывая свою концепцию воскрешения отцов детьми, главным долгом последних считал долг памяти. Удар, нанесенный культуре, отразился и на состоянии российской семьи. Согласно коммунистическим социальным концепциям того времени, роль семьи в обществе должна постепенно уменьшаться, пока наконец, этот институт не исчезнет вообще. В ее годы в России регистрация брака и его расторжение были настолько упрощены, что занимали несколько минут. При этом заключить или расторгнуть брак мог один из супругов, даже не ставя другого в известность.

Исчезло отношение к браку как к величайшему таинству и акту ответственности, на смену ему пришло легкомыслие. В результате за десятилетие гражданской войны и первых лет строительства социализма был нанесен мощнейший удар по патриархальному укладу российского общества и связям между поколениями. При этом практически уничтоженными оказались дворянство, купечество, интеллигенция, духовенство, крестьянство, считавшие основами своего существования продолжение рода, семейные узы и связи, уважение старших поколений.

Так, в основе взаимоотношений между поколениями в русской крестьянской семье всегда лежало уважение к старшим - к родителям, к дедам и прадедам, к старикам в общине. Крестьянская нравственность, все нормы поведения требовали безусловного уважения родителей на протяжении всей их жизни. Общественное мнение резко осуждало лиц, позволявших себе непочтительное отношение к старшим. Крестьянская семья, прежде всего, представляла собой коллектив совместно хозяйствующих людей, и эта черта многое определяла в семейных отношениях.

Но семья и община служили организующим началом во многих явлениях духовной жизни крестьян. Семья не только воспитывала детей и вела совместное хозяйство, будучи первичным и основным производственным коллективом. Она была носителем глубоких традиций, связывающих человека с окружающим его миром, хранительницей коллективного опыта. С изменением в е годы политических ориентиров в стране произошли изменения и в семейной политике. Правительство предприняло ряд мер, направленных на укрепление института семьи. Однако "зло разрушения" принесло свои плоды: Такие дети пополняли Дома ребенка, а позже - детские дома и школы-интернаты.

Сегодня мир вступает в XXI век.

Нормативно-правовая база

Однако проблема детей-сирот приобретает еще большую остроту и актуальность, так как число их не уменьшается, а непрерывно растет. В сегодняшнем обществе происходят сложные и неоднозначные процессы. Глобальные изменения, происходящие на мировой арене, позволили философам и культурологам назвать современную эпоху вторым "осевым временем". Известный философ Карл Ясперс, введший это понятие в научный оборот, подразумевал под ним эпоху резкого поворота в истории от мифологического сознания к научно-философскому осмыслению мира и места человека в нем, "одухотворение человеком смысла своего бытия" Ясперс К.

Удивительно, но факт! Анализ зарубежного и отечественного исторического опыта социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей, показывает, что наибольшую эффективность дает воспитание их в приемной семье, поскольку ему присущи непрерывность, продолжительность, устойчивость, возможность обеспечения безопасности, защищенности ребенка 14; 24; 31;43;60; 71; 74; и др.

Истоки истории и ее смысл. Сегодня термин Ясперса приобретает новый смысл. В развитии современной цивилизации ясно просматриваются две тенденции. С одной стороны, происходит религиозное и философское осознание человечеством смысла бытия, становление личностного сознания, осмысление мировым сообществом наличия глобальных общечеловеческих проблем, от стратегии разрешения которых зависит дальнейшее существование современной цивилизации.

На рубеже столетий к таким глобальным проблемам специалисты относят: С другой стороны, налицо явный кризис культуры, охвативший различные страны и слои общества и приведший к переоценке и перекомпоновке слагаемых духовно-смыслового ядра культуры, включая вековечные народные традиции; "крушение гуманизма" А. Блок , итогом которого стали разгул насилия, терроризма и обесценивание человеческой жизни; утверждение надиндивидуальных форм культуры - от диктата группы до тоталитаризма; обострение проблем одиночества ивзаимопонимания в обществе.

Политические и социально-экономические изменения, происходящие в последние 10 лет в нашей стране, придали этим явлениям особый трагизм. Проявлением общего духовного кризиса стал и кризис воспитания - серьёзнейшая проблема современной педагогической науки. В одном из выступлений в ТГПУ им. Толстого президент РАО академик Н. Никандров с горечью констатировал: Была разрушена привычная система ценностей, в том числе система патриотического воспитания, воспитания любви к своей стране, что признается необходимым и практически осуществляется во всем мире.

Начало реформ привело к фактической ликвидации централизованной экономики, а вместе с ней начала погибать и централизованная система социальной защиты, в том числе система поддержки семьи, материнства и детства.

Еще по теме § 3. Психологические проблемы усыновления приемных детей:

Небывалый духовный, экономический, политический, социальный кризис, потрясший Россию, привел к увеличению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или структурной дезорганизации. Резкое падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление как отказ от ребенка в связи с отсутствием возможности его прокормить. Кризисные явления в российском обществе вызвали рост преступности, наркомании, алкоголизма, психических заболеваний, расширив истоки детского неблагополучия.

Кризис современной семьи, констатируемый специалистами, негативно отразился на состоянии детства в стране, приведя к росту социального сиротства и увеличению числа таких специфических учреждений как детские дома и школы-интернаты. Впервые проблемой стало их переуплотнение. Из Государственного доклада г. В условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической, политической жизни страны продолжает расти число детей, попавших в особо трудные условия. Среди них - сироты, социально дезадаптированные дети и юные преступники, дети-инвалиды, дети-беженцы и вынужденные переселенцы, дети, проживающие в неблагоприятных экологических условиях.

Весьма широк спектр причин детского неблагополучия. В числе существенных факторов следует выделить кризисные явления в семье: Происходящее в обществе резкое изменение ценностных ориен-таций, психологическая дезадаптация значительной части населения, снижение нравственных норм негативно сказывается на процессе социализации детей и подростков.

Растущие масштабы асоциального поведения среди взрослых стимулируют развитие аналогичных процессов и в детской среде. Наиболее существенным признаком последних лет стало значительное увеличение размеров социального сиротства, появление его новых характеристик. Рост числа разводов является одним из факторов, неблагоприятно влияющих на судьбу детей.

Все больше становится семей, где детей воспитывает один отец. Увеличивается количество детей, рожденных вне брака. Материальные трудности, суженный круг внутрисемейного общения в неполной семье негативно сказываются на детях. Они труднее налаживают контакты со сверстниками, у них чаще, особенно у мальчиков, встречаются невротические симптомы. Дополнительным фактором риска для развития ребенка стано-вится безработица родителей. Продолжает увеличиваться число детей, осиротевших в раннем возрасте.

Растет число выявленных детей, оставшихся без попечения родителей. Несмотря на увеличение числа детей, переданных в семью, количество детей, помещенных в интернатные учреждения, не снижается. По данным специалистов, сегодня Россия переживает третью после гражданской и великой Отечественной войн волну социального сиротства.

Сегодня в России 1 млн. Только в Московские больницы ежегодно попадает детей, совершивших попытку суицида.

усыновление детей как социально-педагогическая проблема взял

В нашей стране тыс. Ежегодно в России выявляется около тыс. В числе непосредственных причин социального сиротства назовем следующие: С юридической точки зрения отказ от ребенка - правовой акт, который официально подтверждается специальным юридическим документом.


Читайте также:

  • Взыскания алиментов и задолженности по алиментам определяется
  • Оформить карту онлайн кредит
  • Долги в банке хоум кредит