Главная | Наследовательное право | Оформление права собственности на квартиру где

Оформление права собственности на квартиру в новостройке: сроки, документы

Что это за организация? МФЦ — это многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, где осуществляется прием документов от граждан для последующей передачи их в различные государственные и муниципальные организации для оформления разного рода документов. Такие центры есть в любом городе. Обращаясь в МФЦ, человек экономит время и получает ряд других преимуществ, таких, как профессиональная помощь в подготовке необходимых документов и заполнении заявлений. Во всех МФЦ действует электронная очередь, но можно воспользоваться предварительной записью на конкретный день и время.

Как зарегистрировать право собственности на квартиру в МФЦ Собрать пакет документов. Он отличается в зависимости от действий, которые планируется произвести с недвижимостью. В большинстве МФЦ стоят платежные терминалы, и это можно сделать на месте. Заполнить заявление о государственной регистрации, в чем поможет сотрудник МФЦ.

С чего начать?

Для заполнения потребуется паспорт и документы на объект недвижимости, подлежащий регистрации. Обратиться в МФЦ можно лично, а можно направить своего представителя, оформив у нотариуса соответствующую доверенность. По факту приема заявления и прилагаемых к нему документов выдается расписка, где указан срок окончания регистрации. Этапы регистрации Теперь рассмотрим саму процедуру государственной регистрации права собственности.

Она состоит из нескольких этапов: Прием документов сотрудником МФЦ и первичная визуальная их проверка на отсутствие исправлений, подчисток, описок и на соответствие прочим требованиям закона. Передача документов в регистрирующий орган, где производится правовая экспертиза, устанавливающая отсутствие оснований для отказа в проведении регистрации, таких как арест или прочие виды запрещения, наложенные на недвижимость, недостоверность представленных сведений, фальсификация данных, расхождение в документах и пр. В случае соответствия всех документов установленным требованиям регистратор вносит запись в ЕГРП.

Оформление Свидетельств о государственной регистрации и выдача их заявителю.

Куда обращаться за регистрацией?

Остановимся теперь на некоторых конкретных случаях оформления права собственности на недвижимость. Как зарегистрировать подаренную квартиру в МФЦ Рассмотрим сначала суть процедуры дарения. Дарение — это безвозмездная передача имущества, при которой даритель передает его в дар то есть без каких-либо условий одаряемому. Этот вид сделки обычно популярен между близкими родственниками. Дарение происходит на основании договора, составить который можно как самостоятельно, так и у нотариуса, заплатив определенную сумму.

В последнем случае будет гарантия того, что договор составлен верно, а также возможность его восстановления в случае утери, так как один экземпляр дарственной остается у нотариуса. Кроме того, нотариальное удостоверение дарственной подтверждает дееспособность всех участвующих в дарении лиц, что исключает возможность заявления о недействительности дарения по причине возможной неадекватности дарителя, его принуждения и прочих причин.

Сторонами договора могут выступать только дееспособные граждане, т. В случае если гражданин недееспособен, от его лица действует законный представитель родитель, опекун. Стоит обратить внимание, что с момента подписания дарственной и подачей документов в регистрирующий орган должно пройти не более года, иначе все придется начинать сначала. Свидетельство о государственной регистрации права собственности дарителя. Подлинники договоров дарения по числу каждой из сторон плюс один экземпляр для регистрирующего органа.

Нотариально удостоверенное согласие о дарении прочих собственников квартиры в случае, если их несколько допустим, квартира оформлена в равных долях на мать и ее сестру, мать дарит свою долю ребенку — требуется согласие ее сестры. Справка о прописанных лицах берется в домоуправлении.

Удивительно, но факт! Если у Вас её нет на руках, то для ее получения необходимо обратиться в банк. Также на процессе регистрации права обязан присутствовать представитель строительной компании.

Разрешение органов опеки и попечительства в случае если одаряемый несовершеннолетний либо недееспособен. Как зарегистрировать квартиру полученную в наследство Еще одним основанием, по которому возникает право собственности на квартиру, является наследование, то есть обеспеченная законом передача имущества умершего наследодателя к наследникам. Существует два вида наследования: В обоих случаях основным документом, который будет устанавливать право собственности, является Свидетельство о праве на наследство, оформляемое нотариусом.

полупустынных оформление права собственности на квартиру где Пришельцах абсолютно

Чтобы его получить, нужно не позднее чем через шесть месяцев со дня смерти наследодателя обратиться к участковому нотариусу с заявлением о принятии наследства; в случае, если наследник проживал вместе с умершим, такое заявление писать не нужно, считается, что фактически имущество принято. С собой нужно иметь: Нотариус, изучив имеющиеся документы и убедившись, что другие наследники отсутствуют, спустя полгода со смерти наследодателя открывает дело о наследстве и оформляет Свидетельство о праве на наследство.

Теперь можно идти в МФЦ и регистрировать право собственности, иначе никакие действия купля-продажа, дарение и пр. Документы для предоставления в МФЦ: Свидетельств о праве на наследство плюс один экземпляр для регистрирующего органа. Паспорт для удостоверения личности. Квитанция об оплате госпошлины подлинник и копия.

Помимо вышеназванных есть и другие ситуации, когда требуется государственная регистрация права собственности на жилье: Список документов унифицирован, но в каждом из случаев будет незначительно отличаться, например, по основанию возникновения права договор мены при обмене жилья, договор приватизации — при оформлении в собственность государственного имущества, договор участия в долевом строительстве — при регистрации квартиры в новостройке и пр. Общим требованием останется количество экземпляров для регистрации: Свои интересы при регистрации можно представлять самому, а можно доверить это другому лицу, закрепив это решение нотариальной доверенностью.

Госпошлина платится перед подачей заявления и составляет рублей; к заявлению обязательно прикладывается квитанция об оплате и ее копия. Если объект регистрируется впервые, то обязательно нужен кадастровый или технический паспорт. Они абсолютно взаимозаменяемы, так что если на руках имеется один, то оформление второго необязательно.

Главное, чтобы описание объекта в нем соответствовало действительности и прочим документам. Срок, который отводится на проверку документов и завершение регистрации с выдачей свидетельства составляет 10 рабочих дней.


Читайте также:

  • Куплю дом в перми ипотека
  • Встречный иск о разделе имущества на иск о расторжении брака
  • Что понимается под готовым жильем что это для ипотеки
  • Срок истечения неоплаченых штрафов гибдд