Главная | Наследовательное право | Получение взятки ст 286 ук рф

Превышение должностных полномочий (ст. 286 ук рф)

Проблемы квалификации преступлений, предусмотренных ст. В связи с этим в утвержденном Президентом Российской Федерации Национальном плане противодействия коррупции от 31 июля г. В российском уголовном законодательстве коррупция не является самостоятельным преступлением. Нормативное понятие коррупции установлено в ст.

Из числа указанных — преступлений зарегистрировано по ст. Большая часть из общего массива расследованных дел приходится на ст. В первом полугодии г. Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. В ходе расследования уголовных дел о должностных престу-плениях, а также в дальнейшем в ходе судебного разбирательства возникают спорные вопросы квалификации деяний, совершенных должностными лица-ми. Наиболее типичными проблемами, возникающими при квалификации преступлений, предусмотренных ст.

Установление статуса должностного лица, определение круга его полномочий, что вызывает затруднения в отграничении составов преступле-ний, предусмотренных ст. Отграничение деяний, связанных с использованием служебного по-ложения от деяний, предусмотренных ст. Отграничение и соотношение, а также совокупность деяний, обра-зующих составы ст. Разрешение указанных проблемных вопросов целесообразно осущест-вить путем анализа соответствующих элементов составов преступлений, предусмотренных ст.

Удивительно, но факт! Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия бездействие - наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет, или в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Диск осмотрен и приобщен к материалам уголовного дела как вещественное доказательство.

Основная часть вопросов, возникающих при квалификации рассматриваемых должностных преступле-ний, разрешена в Постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля г. В связи с этим при разрешении спорных вопросов в квалификации и разграничении такого рода преступлений следует обращаться к судебному толкованию содержания ст. Рассматриваемые деяния имеют общий видовой объект, который обра-зует совокупность общественных отношений, обеспечивающих нормальное существование и функционирование всех ветвей государственной власти и местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учре-ждений.

В зависимости от конкретной сферы деятельности субъекта данных преступлений в качестве непосредственного объекта совершенного этим ли-цом преступления, может выступать: В соответствии с примечанием 5 к ст. В связи с этим непосредственным объектом данных преступлений могут выступать интересы службы в иностранной публичной организации.

Вместе с тем, привлечение субъектов указанных преступлений к ответственности за совершение такого рода деяний, по нашему мнению, следует считать причинение вреда интересам, охраняемым уголовным зако-ном, лишь при условии имплементации положений международного догово-ра в российское законодательство, так как в соответствии с ч.

Положения международного договора при квалификации деяний, предусмотренных ст. Таким образом, все рассматриваемые составы преступлений совпадают по объекту, который выражается в нормальной деятельности конкретной управленческой структуры государственного аппарата, основанной на со-блюдении законности в деятельности органов государственной власти и ме-стного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских форми-рований Российской Федерации, а также государственных корпораций.

Разграничение составов преступлений, предусмотренных ст. К деньгам следует относить российскую и иностранную валюту, нахо-дящуюся в финансовом обороте на момент совершения преступления. Имущество как предмет взятки должно иметь нарицательную стои-мость. При этом не имеет значения, относится ли оно к ограниченно оборо-тоспособным вещам оружие, боеприпасы или обращается свободно на тер-ритории Российской Федерации. Если в качестве предмета взятки должностному лицу передаются дра-гоценные металлы, камни или жемчуг, не являющиеся ювелирными изде-лиями, следует рассматривать вопрос о наличии в действиях виновных лиц преступления, предусмотренного ст.

В случае, если предметом взятки являются наркотические средства, оружие, боеприпасы и др. В том случае, если предметом взятки являются денежные знаки банк-ноты и монеты , не имеющие хождения в финансовом обороте, но представ-ляющие нумизматическую или коллекционную ценность, при квалификации эти предметы также следует относить к имуществу как предмету взятки. Ценной бумагой, согласно ст. К ценным бумагам от-носятся: Как разъяснено в п.

Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, зани-жение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банков-скими ссудами. К таким выгодам также следует относить безвозмездное оказание услуг ремонт автомобиля, строительство объекта недвижимости, оказание образо-вательных, медицинских услуг и пр.

В последнем случае размер взятки составляет разницу между ценой реальной услуги и фактически уплаченной взяткополучателем суммы за оказание этой услуги. В любом случае предоставляемая взяткополучателю выгода должна иметь имущественный характер. Поэтому указанные выгоды и услуги иму-щественного характера должны получить в уголовном деле денежную оцен-ку.

В этом отношении в п.

Удивительно, но факт! Провокация взятки либо коммерческого подкупа — попытка передачи должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера в целях искусственного создания доказательств совершения преступления либо шантажа — согласно статьи Уголовного кодекса РФ является уголовным преступлением.

В этом случае действия виновного квалифицируются по п. В соответствии с примечанием к этой статье крупный размер взятки со-ставляют сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей. Предметом взятки является только оцененное в материалах уголовного дела в денежном выражении незаконное вознаграждение — имущественные выгоды, незаконно предоставляемые взяткополучателю по решению должно-стного лица или под влиянием должностного лица государственными, муни-ципальными органами за счет средств их бюджетов незаконное выделение квартир, земельных участков.

Напротив, предоставление лицу законного вознаграждения не охватывается понятием взяточничества. К таким случаям следует относить: Так же следует оценивать заключение гражданско-правового договора, одной из сторон которого является должностное лицо или близкий ему чело-век. В данной ситуации взаимоотношения сторон указанного договора, по нашему мнению, могут указывать на наличие в соответствующих действиях составов преступлений, предусмотренных ст. Основаниями для квалификации такой ситуации по указанным статьям УК РФ могут служить, например, данные о завышении стоимости работ ус-луг.

Напротив, нарушение условий тендера, заключение государственным, муниципальным учреждением и пр. В любом из перечисленных случаев признаком, указывающим на нали-чие злоупотреблений со стороны должностного лица, является явное несоот-ветствие доходов, получаемых в результате выполнения таких договорных обязательств общим аналогичным условиям с обязательным наличием при-чинной связи с действиями должностного лица. Следует обратить внимание на отграничение получения взятки от по-лучения должностным лицом принятия в дар простого подарка.

Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальны-ми мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственно-стью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются граж-данским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Присвоение подарка в этом случае также не может расцениваться как взятка. Такие действия могут быть квалифицированы как хищение.

получение взятки ст 286 ук рф исключено, что

В соответствии со ст. Однако для квалификации принятия подарка по ст.

мог получение взятки ст 286 ук рф предосторожность, возможно

Взяточничество предполагает получение взяткополучателем материальных выгод или вещей при условии совершения действий бездействия во благо взяткополучателю — имеет место наличие у взяточников встречных обязательств. Учитывая, что в соответствии со ст. По-этому ссылка на ст.

Правовой комментарий к статье 286 "УК РФ"

Поэтому если вручение подарка находится в причинной связи с совер-шенными должностным лицом действиями в пользу взяткодателя или такие действия находятся в причинной связи с последующим вручением подарка, такой подарок является предметом взятки. В этом отношении Верховный Суд РФ высказал свою позицию: Вместе с тем, полагаем, что при малозначительном размере предмета взятки, с учетом оценки совокупности предоставленных взяткода-телю преимуществ, общего покровительства и пр.

Одной из проблем, связанных с оценкой характера использования предмета преступления, в частности материальных ценностей, денег, в дея-нии, совершенном должностным лицом, является вопрос отграничения со-става преступления по ст. В этом смысле состав преступления, преду-смотренного ст. Разграничить данные составы возможно на основании следующих при-знаков. Состав превышения должностных полномочий ст. Напротив, злоупотребление должностными полномочиями ст.

Хотя субъективная сторона данного преступления предполагает наличие ко-рыстного мотива, цель получения имущественной выгоды при злоупотребле-нии не достигается незаконным приобретением чужого имущества в собст-венность должностного лица или в собственность других лиц, а также услуг имущественного характера со стороны других лиц. Тогда как взятка совершается по поводу незаконного присвоения именно предмета взятки, передаваемого взяткодателем, при совершении ли-цом злоупотребления должностными полномочиями материальные ценности, деньги, а также иной доход или материальная выгода не являются конкрет-ным, определенным предметом преступления — объектом материального ми-ра, вещью, по поводу которой совершается деяние, получаемой субъектом преступления от какого-либо лица за злоупотребление полномочиями.

Мотив корыстной заинтересованности, как конструктивный признак злоупотребления должностными полномочиями ст. Если использование должностным лицом своих служебных полномо-чий совершено по поводу конкретного предмета преступления, то есть вырази-лось в хищении в незаконном изъятии, присвоении в свою пользу или поль-зу других лиц чужого, не принадлежащего должностному лицу, имущества, когда фактически произошло его изъятие, содеянное полностью охватывает-ся ч.

В таких случаях использование своих полно-мочий должностным лицом составляет незаконный способ изъятия и обра-щения в свою пользу или в пользу других лиц имущество государственной или муниципальной организации органа власти , федерального или муници-пального имущества, бюджетных средств либо иного имущества, которые незаконно переходят в собственность должностного лица или других лиц. Объективную сторону злоупотребления должностными полномочиями составляют также действия должностного лица, которое из корыстной или иной личной заинтересованности совершает входящие в круг его должност-ных полномочий действия при отсутствии обязательных условий или осно-ваний для их совершения.

К числу таковых следует относить: Прием на работу лиц, которые не отвечают требованиям, предъявляе-мым к кандидатам на замещение должностей, предполагающим соблюдение особых условий, установленных законодательством РФ или нормами локаль-ных нормативных актов для определенных профессий например: Злоупотребление должностными полномочиями может совершаться различными способами, к которым можно относить издание незаконных приказов и распоряжений; неосновательное расходование денежных средств и материальных ценностей при отсутствии признаков хищения , находящих-ся в бюджете или на балансе в государственной организации, муниципально-го, государственного органа, а равно сокрытие таких деяний либо иных зло-употреблений по службе в государственном органе, органе местного само-управления, в государственном или муниципальном учреждении и пр.

Также целесообразно к способам совершения этого деяния относить общее покровительство или попустительство по службе по отношению к подчиненным, совершенные по мотивам, указанным в диспозиции ч. Злоупот-ребление служебным положением в форме общего покровительства или по-пустительства по службе в отношении подчиненных, в отличие от взятки, совершенной при аналогичных обстоятельствах, не предполагает получение предмета взятки субъектом преступления. Объективная сторона основного состава преступления по ч. Составы преступлений, предусмотренные ч.

Такими последствиями являются существенные нарушения прав и законных интересов граждан или организа-ций либо охраняемых законом интересов общества или государства По смыслу п. Таковы-ми, например, могут выступать: К существенным нарушениям прав государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений государственных организаций возможно относить: Под нарушением законных интересов граждан или организаций в ре-зультате злоупотребления должностными полномочиями или превышения должностных полномочий Пленум Верховного Суда РФ в приведенном по-становлении рекомендует понимать создание препятствий в удовлетворении гражданами или организациями своих потребностей, не противоречащих нормам права и общественной нравственности например, создание должно-стным лицом препятствий, ограничивающих возможность выбрать в преду-смотренных законом случаях по своему усмотрению организацию для со-трудничества.

Учитывая, что признак существенности нарушения указанных прав и законных интересов является оценочным, материалы уголовного дела долж-ны отражать конкретные обстоятельства деяния, совершенного должностным лицом, влияющие на оценку степени отрицательного воздействия этого дея-ния на нормальную работу государственных и муниципальных органов и уч-реждений и размера понесенного ими ущерба, отражающие число потерпев-ших граждан, тяжесть причиненного им морального или имущественного вреда.

С наступлением указанных последствий связывается момент окончания преступлений, предусмотренных ч. Таким образом, при квалификации преступлений, связанных с злоупот-реблением должностными полномочиями и превышением должностных пол-номочий следует учитывать, какие именно права и законные интересы граж-дан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или госу-дарства были нарушены и находится ли причиненный этим правам и интере-сам вред в причинной связи с допущенным должностным лицом нарушением своих служебных полномочий.

Если лицо признается виновным в злоупот-реблении должностными полномочиями, или в их превышении, в материалах уголовного дела должно быть закреплено обоснование существенности на-рушения прав и законных интересов граждан или организаций, либо охра-няемых законом интересов общества или государства. С объективной стороны получение взятки ст.

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

При этом необходимым условием получения взятки является предъяв-ление и обещание удовлетворения взяткодателем и взяткополучателем встречных условий и предложений т. Таким образом, объективная сторона получения взятки выражается: Под законными действиями бездействием должностного лица, кото-рые он должен совершить в пользу взяткодателя ч. В связи с этим взятку ч.

Удивительно, но факт! А на это место набрал бы новых судей.

Совершение должностным лицом законных действий по службе при получении взятки отличается от злоупотребления служебными полномочия-ми ст. При этом совершение таких действий бездействия находится в при-чинной связи с получением предмета взятки, что является основным услови-ем совершения указанных действий бездействия. Наоборот, по смыслу п. Под незаконными действиями должностного лица ч. В этом смысле данное деяние является смежным с преступле-нием, предусмотренным ст.

К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частно-сти, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным не-обоснованным повышением в должности. К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятель-ности взяткодателя или представляемых им лиц, нереагирование на его не-правомерные действия п.


Читайте также:

  • Возникновение права собственности при приватизации квартиры
  • Госпошлина за раздел лицевых счетов в квартире
  • Втб ипотека с материнским капиталом
  • Судебная практика по лишению родительских прав отца и матери
  • Экспертиза и оценка качества парфюмерных товаров
  • Раздел имущества между супругами после расторжения брака
  • Что делать если срок вступления в наследство пропущен