Главная | Наследовательное право | Статья 394 налогового кодекса российской федерации

Статья 394 НК РФ. Налоговая ставка

Статья НК РФ. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и не могут превышать: Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и или разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя , налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи. Абзац 1 комментируемой статьи действует в редакции Федерального закона от Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает налоговые ставки, которые могут устанавливаться нормативно-правовыми актами представительных органов муниципального образования и городов федерального значения, а также их максимальный размер.

В письме ФНС России от При этом Налоговым кодексом не предусмотрено применение различных налоговых ставок к одному земельному участку сельскохозяйственного назначения. Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3 процента. В случае если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.

Одновременно сообщается, что исчерпывающий перечень признаков неиспользования земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля г. На основании пункта 1 статьи 77 ЗК РФ под землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Также в пункте 2 статьи 77 ЗК РФ раскрывается, что в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных вредных природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Статья 394 налогового кодекса российской федерации появилась Земля

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. Для применения такой ставки к указанной категории земель необходимо соблюдение следующих условий одновременно: Во-первых, земельные участки должны быть отнесены к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах.

Во-вторых, такие земельные участки должны использоваться по целевому назначению - для сельскохозяйственного производства. По данному вопросу официальный орган дал нижеследующее разъяснение. Для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: На основании статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 4 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от Если земельный участок признан органом Россельхознадзора неиспользуемым для сельскохозяйственного производства и представлены в налоговый орган копии протокола об административных правонарушениях и постановления по делам об административных правонарушениях, то при налогообложении такого земельного участка земельный налог исчисляется в отношении всего этого участка по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1,5 процента.

В отношении периода применения повышенной налоговой ставки следует руководствоваться разъяснениями Минфина России, изложенными в письме от Перечень признаков неиспользования земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от По мнению ФНС России, налогообложение земельных участков данной организации должно производиться по повышенной ставке начиная с налогового периода года до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.

Судебная практика по статье 394 НК РФ:

Так, в письме Минфина России от По данному вопросу Департамент Минфина России дал нижеследующее разъяснение. В случае если данные земельные участки не используются для сельскохозяйственного производства, для исчисления земельного налога применяется повышенная налоговая ставка в размере, не превышающем 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка. Таким образом, при нецелевом использовании земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, налоговая ставка может увеличиться в 5 раз.

При этом обращаем внимание, что статьей 8. Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 24 июля г. N ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

Признаки неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Учитывая изложенное, полагаем, что применение дополнительных условий при исчислении земельного налога в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, не используемых по целевому назначению, не требуется.

Понятие жилищного фонда содержится в статье 19 ЖК РФ. Под ним понимается совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. Раньше понятие системы коммунальной инфраструктуры содержалось в Федеральном законе от Однако Федеральным законом от Организация планирует передать их по договору купли-продажи другому лицу. В письме Минфина России от Финансовое ведомство указало, что если в отношении земельного участка из земель населенных пунктов с разрешенным использованием "для комплексного освоения в целях жилищного строительства" установленная кадастровая стоимость соответствует виду разрешенного использования "жилищное строительство", то в отношении такого земельного участка при исчислении земельного налога должна применяться налоговая ставка в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.

На практике возникает еще один вопрос: Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под системой коммунальной инфраструктуры понимается комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения технологического присоединения к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

При этом законодательство Российской Федерации не содержит определения объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов муниципальных образований , а также на тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда.

Удивительно, но факт! Сопоставимость коммерческих и или финансовых условий сделок и функциональный анализ Статья Освобождение от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании Статья

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК далее - Классификатор к объектам жилищно-коммунального хозяйства отнесены объекты, используемые в сфере теплоснабжения, указанные по кодам - котельная отопительная и отопительно-производственная - код , сеть тепловая магистральная - код , пункт тепловой центральный - код Теплоэлектроцентраль промышленно-отопительная ТЭЦ код отнесена Классификатором к зданиям и сооружениям топливно-энергетических, металлургических, химических и нефтехимических предприятий код Учитывая изложенное, к земельным участкам, приходящимся на объекты, не относящиеся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, при исчислении земельного налога применяется ставка, предусмотренная для прочих земельных участков.

Правовой статус земельных участков, предназначенных для личного подсобного хозяйства, регулируется Федеральным законом от В данном Законе уточняется, что для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта приусадебный земельный участок и земельный участок за пределами границ населенного пункта полевой земельный участок. Минфин России указал, что при установлении земельного налога представительные органы муниципальных образований определяют конкретные налоговые ставки, которые не могут превышать 0,3 процента кадастровой стоимости в отношении земельных участков, приобретенных предоставленных для садоводства, огородничества, дачного хозяйства статья Кодекса , а также в силу пункта 2 статьи НК РФ представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Учитывая изложенное, вопросы, касающиеся снижения налоговых ставок и предоставления налоговых льгот по земельному налогу для некоммерческих садоводческих объединений и владельцев садовых участков, могут быть решены представительными органами муниципальных образований по месту нахождения земельных участков. Кроме того, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 2 статьи 80 НК РФ лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках в кассе организации , и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую упрощенную налоговую декларацию.

Может на практике возникнуть вопрос, когда организация со специальной правоспособностью приобретает земельный участок с разрешенным использованием, например, "для ведения личного подсобного хозяйства", но в силу своей такой правоспособности не может его использовать по данному назначению. Проиллюстрируем данную ситуацию примером из судебной практики. Налоговый орган принял решение о привлечении банка к ответственности по пункту 1 статьи НК РФ за неполную уплату суммы земельного налога.

Банком были приобретены земельные участки с разрешенным использованием "для ведения личного подсобного хозяйства". В налоговой декларации банк исчислил земельный налог в отношении данных земельных участков по абзацу 3 пункта 1 статьи НК РФ. Посчитав, что решение налогового органа о привлечении к ответственности неправомерно, банк обратился с иском в арбитражный суд о признании такого решения недействительным. Судами всех инстанций в удовлетворении требований банку было отказано. Названной нормой Кодекса предусмотрено применение пониженной ставки земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных предоставленных в том числе для дачного хозяйства, которым в силу статьи 1 Федерального закона от Кроме того, в силу специфики своей уставной деятельности, банк не может использовать спорные земельные участки по целевому назначению и спорные земельные участки приобретались банком не в этих целях.

Данная норма применяется с 1 января года. Она была введена Федеральным законом от Ограниченность обороноспособности таких земельных участков установлена статьей 27 ЗК РФ. Понятие земель обороны и безопасности закреплено в статье 93 ЗК РФ. Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.

ФНС России на официальном сайте - http: ФНС России сообщает о вступлении в действие с 1 января года Закона N ФЗ, согласно которому в том числе не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое с 1 января года на учет в качестве основных средств. Кроме того, согласно указанному Закону учитываемые на балансе организаций в качестве объектов основных средств железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, с 1 января года подлежат налогообложению по ставкам, устанавливаемым законами субъектов Российской Федерации.

В отношении земельного налога согласно данному Федеральному закону с 1 января года включены в состав объектов налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. По общему правилу, для того, чтобы применять пониженные ставки, предусмотренные пунктом 1 статьи НК РФ, необходимо использовать земельные участки непосредственно по целевому назначению.

Если земельный участок используется для строительства жилых домов или они на нем уже расположены, то можно к таким земельным участком применять пониженную ставку по земельному налогу, но со ссылкой на абзац 2 подпункта 1 пункта 1 статьи НК РФ. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня г. N , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий в земли другой категории , является Минэкономразвития России.

Удивительно, но факт! Доходы от источников в Российской Федерации и от источников за пределами Российской Федерации Статья

Таким образом, рассмотрение вопросов, связанных с порядком подтверждения статуса земельных участков как ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, находится в компетенции Минэкономразвития России.

На данный аспект также особое внимание обращают официальные органы в своих разъяснениях см. В письме Минэкономразвития России от N ФЗ "О безопасности", Федеральным законом от 27 ноября г. При этом документов, подтверждающих отнесение земельного участка к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Вывод о том, что земельный участок относится к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте, следует из документов, подтверждающих основания для отнесения земельного участка к изъятым из оборота или ограниченным в обороте землям. В связи с вышеизложенным, а также исходя из видов разрешенного использования, названных в обращении, земельных участков "под существующие здания и сооружения", "под размещение Радиоцентра", "для размещения антенных сооружений и производственной деятельности", "для инженерных сооружений, антенных полей и жилой застройки", "техническая категория" представляется, что такие земельные участки не относятся к ограниченным в обороте земельным участкам.

В пункте 2 статьи НК РФ установлено, что допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и или разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

В статье 7 ЗК РФ закреплены все категории земель. Так, например, в письме Минфина России от Департамент финансового ведомства по данному вопросу дал нижеследующее разъяснение. Налоговые ставки для исчисления земельного налога на территории муниципального образования "Город-курорт Анапа" установлены решением Совета муниципального образования "Город-курорт Анапа" от 25 ноября г. Согласно пункту 2 статьи Таким образом, предоставление разъяснений по вопросам, связанным с применением налоговых ставок, установленных решением Совета муниципального образования "Город-курорт Анапа", относится к компетенции финансового органа муниципального образования "Город-курорт Анапа".

На основании данного Положения Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий в земли другой категории , государственной кадастровой оценки земель.

До вступления в силу Закона N ФЗ данная норма закрепляла только то, что допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и или разрешенного использования земельного участка. Как мы видим, новая редакция расширена. Пример из судебной практики.

Комментарий к Статье 394 НК РФ

Данным Постановлением было удовлетворено требование индивидуального предпринимателя о признании недействительным решения налогового органа. Основанием послужило доначисление налоговым органом этим решением индивидуальному предпринимателю земельного налога в связи с необоснованным применением пониженной ставки. Суд указал, что совокупное толкование норм права позволяет сделать вывод о том, что при разрешении рассматриваемого вопроса о правомерности применения той или иной ставки земельного налога в отношении спорного участка надлежат установлению категория земельного участка и вид разрешенного фактического использования земельного участка.

Можно ли установить дифференцированную налоговую ставку по критерию "занятие предпринимательской деятельностью"? Обратимся к разъяснению по данному вопросу к официальной позиции Минфина России. Таким образом, законодательным представительным органом муниципального образования или города федерального значения не может быть установлена дифференцированная налоговая ставка по такому критерию, как занятие предпринимательской деятельностью.

Пункт 3 комментируемой статьи действует в редакции Федерального закона от


Читайте также:

  • Налог на имущество по завещанию для пенсионеров
  • Продлить полис осаго в вск через интернет в саратовской области
  • Расторжение брака с итальянцем
  • Встречное исковое заявление на расторжение брака
  • Является ли лес недвижимым имуществом