Главная | Семейное право | Пример документа на возврат товара надлежащего качества образец

Образец заявления на возврат товара надлежащего качества бланк

Оформление по всем правилам

Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту: Согласно законодательству, в случае приобретения бракованной вещи, покупатель вправе заполнить образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества.

Предъявив письменную просьбу, намного легче разрешить конфликт. Единый образец для бланка не предусмотрен. Он составляется в произвольной форме, может быть написан от руки или напечатан на принтере. В каких случаях составляется претензия На самом деле вернуть покупатель может как качественный, так и бракованный товар.

В первом случае целесообразно написать заявление.

все-таки Пример документа на возврат товара надлежащего качества образец будучи

Однако при обнаружении брака, требование возврата составляется в виде претензии. Есть два варианта возврата: Возможность вернуть бракованный товар оговаривается в статье 18 Закона РФ от Когда клиент не был проинформирован об имеющемся недостатке во время приобретения или до оплаты, тогда он может воспользоваться правом на возврат.

Когда продается товар с недостатком, согласие на его приобретение оформляется письменно. Стоит отметить, что не все сотрудники магазинов охотно пойдут навстречу клиенту, который хочет вернуть покупку с браком. Чтобы снизить к минимуму отказ в принятии, понадобится грамотно оформить заявление.

Удивительно, но факт! Отказ от осуществления обмена и требование о возврате денежных средств полностью уплаченной за товар суммы ; Обмен продукции на аналогичную — в день поступления таковой в магазин. Предложите продавцу представить Вам для обмена товар, имеющейся у него на реализации.

Что учесть при составлении документа Чтобы получить представление о структуре документа, можно скачать примерный образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества. Бланк не имеет установленной формы. Чтобы уменьшить вероятность конфликтной ситуации, в текст нужно включить важные пункты.

Что можно, а что нельзя возвращать

Вначале нужно подробно описать обстоятельства покупки: Обозначить характеристики приобретенного товара: Если ввиду этих поломок покупку невозможно использовать по назначению, об этом важно упомянуть. Подчеркнуть, что продавец вправе проводить экспертизу товара, возмещая издержки самостоятельно, это устранит сомнения касательно причин возникновения неполадок. Уместно перечислить статьи Гражданского кодекса, согласно которым принять товар с дефектом — это обязанность продавца. Следует упомянуть о платежных документах.

Как правило, выдают кассовый или товарный чек. Но даже при его отсутствии покупатель вправе подать требование о возврате. Когда был приобретен крупногабаритный товар, в документе нужно указать способ его доставки. К таковым относятся товары, вес которых достигает 5 кг и более. По действующему законодательству, доставка является обязанностью продавца. Когда покупатель самостоятельно привозит товар с дефектом, обнаруженным после приобретения, он вправе потребовать возмещение расходов. В конце ставится дата и подпись с расшифровкой.

Все пункты подписанного заявления должны быть обозначены ясно и лаконично. Документ готовится в двух экземплярах. Первый передается продавцу, второй остается у покупателя. На нем обязательно ставится отметка о принятии. На чье имя пишется претензия В образце претензии на возврат товара ненадлежащего качества указаны сведения о продавце. В идеале указываются данные руководителя, но иногда приходится довольствоваться наименованием магазина в том числе и интернет-магазина.

Перед составлением документа, нужно уточнить официальное название торговой точки, где был куплен предмет с недостатком. Написать претензию лучше на имя руководителя. Получить эту информацию может быть непросто. Стоит поискать сайт магазина или почитать объявления в уголке покупателя.

Удивительно, но факт! Далее в форме свободного рассказа, но предельно лаконично следует описать обстоятельства приобретения товара дату, время, место , привести все характеристики неудачной покупки и изложить причины возврата.

Другой вариант — уточнить эту информацию у сотрудников. Если же данные руководителя выяснить не удалось, придется ограничиться наименованием продавца. Все эти сведения и данные инициатора, как показывает образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества, указываются в верхнем правом углу документа. Вписывают следующие данные покупателя: ФИО и контактные сведения. Согласно статье 18, у покупателя, который не был уведомлен о недостатках приобретенного товара или услуги, есть несколько вариантов.

Аннулировать договор и вернуть товар, где был обнаружен дефект, при этом денежные средства возвращаются покупателю. Запросить замену товара с дефектом на исправный того же вида, при разнице в цене — компенсировать ее. Потребовать снижения стоимости товара в соответствии с обнаруженным недостатком. Устранить неполадки за счет продавца, либо за свой счет, потребовав с продавца компенсацию. Даже если у покупателя отсутствует платежный документ, это не будет основанием для отказа в принятии неисправного товара. Подтвердить его приобретение можно любым незапрещенным законом способом.

Сюда включается привлечение свидетелей, видеосъемка и прочее. Алгоритм действий по возврату товара Перед тем как заполнить образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества, стоит обратиться к продавцу в устной форме. Это правило относится к любой торговой точке. Некоторые продавцы, даже при устном обращении, идут навстречу и готовы заменить бракованный товар или произвести ремонт. В случае, когда в законных требованиях в том числе возврат или обмен покупателю было отказано, оформляется письменная претензия с требованием возврата.

Ответ по документу должен быть дан в течение 10 дней. В зависимости от ответа, определяются дальнейшие действия покупателя. Будет дан положительный ответ и произведен возврат. Будет проведена экспертиза с целью выяснить причины появления неполадок. Если в ходе проверки обнаружится, что дефект возник по вине покупателя, продавец вправе потребовать от него компенсацию за проведение экспертизы и отказать в возврате. Если результат проверки не удовлетворил покупателя, он может провести еще одну независимую экспертизу.

Может дойти и до судебного разбирательства. В таком случае ему потребуется подготовить исковое заявление.

Тонкости написания и сбора бумаг

К нему стоит приложить платежные документы, копии претензий и прочие документы, относящиеся к делу. Когда весь пакет подготовлен, можно обращаться в суд. Также можно попросить выписку по расчетному счету владельца магазина, в которой будет отображен перевод денег за покупку. Решением суда может быть реализовано право потребителя.

Далее покупатель выбирает, каким образом это будет сделано — путем возврата средств или обмена на аналогичный исправный товар. Важные ссылки на статьи закона В образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества включены ссылки на статьи закона, подтверждающие право покупателя требовать компенсацию или обмен. В этой сфере действует несколько статей Гражданского кодекса, их можно привести в качестве аргумента.

Статья , которая предписывает, что продавец должен исполнять свои обязательства согласно законодательным требованиям. Статья — содержит те же моменты, что и закон, защищающий права потребителей. В некоторых случаях, у покупателя нет платежного документа. На основании этого, нельзя отказать гражданину в реализации его прав. В качестве аргумента можно добавить ссылку на пункт 5 статьи Опираться на пункт 7 статьи 18 придется, если приобретен крупногабаритный товар.

Согласно законодательным требованиям, обязанность доставки целиком ложится на продавца. Что еще может потребоваться для реализации прав потребителя В образце документа отражены основные пункты претензии. Однако, перед ее подачей стоит учесть еще несколько моментов. Покупатель вправе обратиться по поводу возврата неисправного товара в срок до двух лет с момента обнаружения дефектов.

Если работник торговой точки не принимает претензию на возврат товара ненадлежащего качества, документ стоит послать почтой. Рекомендуется послать письмо с уведомлением о вручении. Если в дальнейшем потребитель обращается в суд, ему понадобится предъявить почтовую квитанцию об отправке. Это будет доказательством того, что были предприняты попытки мирного разрешения спора.

Когда продавец отказывает в выполнении требований покупателя, последний вправе обратиться в суд. В таком случае можно запросить выплатить пени. Размер суммы рассчитывается со дня предъявления претензии продавцу. Затребовать можно и компенсацию затрат на проведение независимой экспертизы, юридическую поддержку, а также покрыть моральный ущерб. Когда был приобретен товар с дефектом, гражданин освобождается от уплаты государственной пошлины.

Поэтому, подавая исковое заявление, квитанцию прикладывать не потребуется. В случае нарушения прав потребителей, гражданин может обратиться не только в суд. Также заявление подают в отделение Роспотребнадзора или специальный отдел при администрации, созданный для правовой защиты.

Унифицированная форма для обращения не установлена, но оно обязательно подается в письменном виде. Как видно, потребитель может заполнить письменный документ с просьбой вернуть бракованный товар. Если в удовлетворении требований ему отказано, он вправе обратиться в суд, Роспотребнадзор и другие уполномоченные инстанции. В этой сфере работает статья


Читайте также:

  • Проект мое идеальное государство
  • Кто является законным представителем ребенка семейный кодекс
  • Претензия на возмещение ущерба по дтп
  • В каких случаях квартира отходит государству