Главная | Защита прав потребителя | Аренда бюджетного недвижимого имущества

Аренда в государственных (муниципальных) учреждениях

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

При этом права собственника осуществляют органы государственной власти и местного самоуправления и при сдаче в аренду имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, в договоре может появиться сторона — балансодержатель. В договоре аренды должен предусматриваться состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, сроки аренды, распределение обязанностей сторон по поддержанию имущества в состоянии, соответствующем условиям договора и назначению имущества, оговаривается срок их предстоящей службы, рассчитанной исходя из оценки имущества с учетом его фактического износа и действующих норм амортизационных отчислений.

вот аренда бюджетного недвижимого имущества Зачем

Существенным условием договора аренды здания, сооружения, нежилого помещения является размер арендной платы п. При этом в случаях, когда плата за аренду здания или сооружения установлена в договоре на единицу площади здания сооружения , арендная плата определяется исходя из фактического размера переданного арендатору здания или сооружения п.

На практике размер арендной платы в большинстве случаев устанавливается в определенной сумме за месяц или год за квадратный метр. При отсутствии согласованного сторонами в письменной форме условия о размере арендной платы договор аренды здания или сооружения считается незаключенным. При сдаче в аренду государственного и муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления и временно не используемого, бюджетными и автономными учреждениями арендная плата признается собственным доходом учреждения.

Решение по сдаче в аренду государственного и муниципального имущества казенными учреждениями принимает уполномоченный орган учредителя — Комитет по управлению имуществом, который также уполномочен на подписание договоров аренды от имени учредителя. Решение по сдаче в аренду государственного и муниципального имущества бюджетными и автономными учреждениями принимает самостоятельно учреждение для бюджетных учреждений необходимо согласие собственника, а для автономных учреждений — согласие наблюдательного совета.

При этом руководитель бюджетного или автономного учреждения уполномочен на подписание договора аренды от имени учредителя.

Аренда имущества государственной и муниципальной собственности

Его исчисление при передаче в аренду государственного и муниципального имущества органами государственной власти и органами самоуправления, а также казенными учреждениями имеет свои особенности. Арендатор признается налоговым агентом, так как в соответствии с п. При этом налоговый агент обязан определять налоговую базу как сумму арендной платы с учетом НДС.

Удивительно, но факт! Преимущества заключения таких договоров в том, что у обеих его сторон появляется возможность отказаться от выполнения договора аренды, предупредив об этом другую сторону за три месяца. Договор считается заключенным с момента регистрации.

Таким образом, сумма арендной платы, определенная в договоре с собственником имущества органом государственной власти или органом самоуправления , должна содержать сумму НДС. Как правило, расчет ставок арендной платы за муниципальное имущество обычно формализован и унифицирован, а базовая ставка устанавливается нормативным актом муниципального образования.

При этом некоторые собственники имущества прописывают в договоре суммы и порядок уплаты НДС, а некоторые отмечают, что сумма арендной платы указана без НДС. Отсутствие указания суммы НДС в договоре аренды не является основанием ни для признания его недействительным, ни для освобождения арендатора от обязанностей налогового агента. При этом согласованная сторонами арендная плата подлежит увеличению на сумму НДС в силу налогового законодательства от наличия или отсутствия в договоре соответствующего условия, так как в п.

Органы государственной власти и местного самоуправления, а также казенные учреждения при сдаче в аренду имущества бюджетной собственности в отличие от других арендодателей не обязаны выписывать счета-фактуры. В этом случае арендатор вправе получить налоговый вычет по НДС на основании документов, подтверждающих уплату НДС в качестве налогового агента. Бюджетные и автономные учреждения не имеют налоговых агентов по НДС, поэтому обязаны своевременно начислять и уплачивать в бюджет сумму НДС, а также своевременно отчитываться по налоговым периодам налоговой декларацией по НДС.

При сдаче в аренду закрепленного в оперативном управлении имущества казенному учреждению необходимо соблюдать следующие требования действующего законодательства РФ: Если казенное учреждение не является администратором по кассовому администрированию дохода бюджета, то используется механизм распределения бюджетных полномочий.

Обязанность казенных учреждений по начислению дохода бюджета закреплена бюджетным законодательством. Данная операция отражается в учете казенным учреждением следующими учетными записями: Предоставление бюджетными и автономными учреждениями имущества, закрепленного за ними учредителем на праве оперативного управления, признается в целях бухгалтерского учета деятельностью, приносящей доход.

В целях налогового учета, если предоставление имущества в аренду не является предметом деятельности организации для учреждений не является основным видом деятельности , то в соответствии с п. Выбор одной из дат производится на основании принятой для целей налогообложений учетной политики учреждения.

мгновение аренда бюджетного недвижимого имущества эти

При методе начисления в состав доходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, не включаются авансовые платежи по арендной плате п. Арендуя помещения, арендаторы, как правило, пользуются разными видами коммунальных услуг: Условия их предоставления часто включаются в договор аренды, но неправильное оформление учета коммунальных платежей нередко становится причиной конфликтов с контролирующими и налоговыми органами.

Проблемной является ситуация, когда договор со снабжающей организацией заключен арендодателем, а коммунальные услуги оплачиваются компенсируются арендатором отдельно от арендной платы на основании выставленных арендодателем счетов на возмещение потребленных коммунальных услуг арендатором. В соответствии с условиями договора коммунальные услуги: В этом случае арендатор признает их расходом и НДС к вычету не принимается. У арендодателя уменьшаются расходы на коммунальные услуги и НДС к вычету по ним не принимается; - коммунальные услуги включены в арендную плату.

В этом случае арендатор признает их расходом и НДС к вычету принимается. У арендодателя признается доход от арендной платы и НДС по коммунальным услугам принимается к вычету. В случае когда арендатор возмещает арендодателю расходы на оплату коммунальных услуг сверх арендной платы, арендодатель не осуществляет реализацию услуг и обязан выставить бухгалтерский счет счет-фактуру нельзя выставлять на компенсацию свои расходов. В этом случае отсутствует объект налогообложения прибыли и НДС не возникает.

Таким образом, у арендодателя не подлежат вычету суммы НДС по коммунальным услугам в части потребленных арендатором и в книге покупок отражается счет-фактура, выданный снабжающей организацией, только в части потребленных им услуг. Отражение арендодателем операции по возмещению потребленных коммунальных услуг арендатором производится в следующем порядке: Если расходы на коммунальные услуги включены в сумму арендной платы, то арендодатель обязуется за свой счет производить оплату коммунальных услуг по выставленным счетам-фактурам.

Данная сумма включается в состав арендных платежей, размер которых определяется: В этом случае арендодатель производит предварительные расчеты среднемесячной стоимости расходов на коммунальные услуги, затем увеличивает на эту сумму ежемесячные арендные платежи, учитывая при этом сезонные колебания цен на услуги; - расчетным путем. В этом случае арендная плата будет состоять из двух частей: При этом арендодатель должен определить механизм расчета коммунальных платежей, подлежащих возмещению арендатором пропорционально занимаемым площадям и т.

На стоимость произведенных арендатором капитальных вложений в арендованные основные средства производится дооценка данных основных средств, которая отражается в следующем порядке: Если капитальный ремонт арендованных основных средств осуществляет арендатор за счет арендодателя, то затраты по его осуществлению признаются у арендатора как задолженность арендодателя по их возмещению.

Если договором аренды предусмотрены капитальные вложения в арендованные основные средства за счет арендатора, то по окончании срока действия аренды они безвозмездно передаются арендодателю в порядке дарения и оформляются в установленном порядке.


Читайте также:

  • Условия ипотеки и какие нужны документы
  • Признание права собственности в связи с приобретательной давности
  • Защита от мошенничества и вредоносного по в опера
  • Соглашение на раздел квартиры