Главная | Жилищные вопросы | Признание в убийстве раскольникова соне в убийстве

Признание Раскольникова Соне

Признание Раскольникова Соне в убийстве Материалы к анализу эпизода Этот урок проводился в м классе обычной барнаульской школы, находящейся в социально неблагополучном районе. Здесь нет модных сегодня новых технологий — вы увидите череду вопросов по тексту эпизода и ответов на них. Ученики признаются, что после таких уроков хочется перечитать текст, а в сущности, прочитать его впервые, уже понимая, о чём идёт речь. Кроме этого, на уроке-беседе исключён столь пугающий ребят момент контроля, никто ни на чём их не ловит, поэтому у них нет никакого психологического зажима.

Удивительно, но факт! Несколько раз Раскольников стремится повернуть назад и не идти в участок. Как организуется диалог во второй сцене?

Мы просто сидим в классе и просто разговариваем, иногда записывая в тетрадь важную мысль. В ходе таких разговоров постепенно формируется умение ставить вопросы, замечать детали, соотносить друг с другом элементы текста. А самое главное — возникает желание читать. Сколько раз Раскольников приходит к Соне? А в дом старухи? Сколько встреч у него с Порфирием Петровичем? Отмечаем, что во всех этих случаях налицо присущий фольклору мотив троичности, при этом выявляется одна композиционная закономерность: Значит, Раскольников — экспериментатор, который проводит исследование, опыт, при личном участии и с риском для себя.

Во всех перечисленных выше встречах кульминационной является вторая. Эпизод, который мы разбираем, не исключение. Мы знаем по предыдущему опыту, что в эпизоде, тем более ключевом, отражены ведущие идеи, образы, мотивы всего произведения. Проведём эксперимент, который поможет нам либо подтвердить, либо опровергнуть данное предположение. Перечитаем описание комнаты Сони, данное в предыдущей части ч. Автор подчёркивает, что один угол комнаты безобразно тупой, а другой очень острый.

Попробуйте нарисовать этот неправильный четырёхугольник, в котором острый угол противоположен тупому. На что похожа фигура, получившаяся у вас? Предлагаю соединить между собой противоположные углы — получается крест. Обращаем внимание, что в комнате почти нет мебели, а перечисленные предметы обстановки обладают многозначной символикой.

Кроме того, острый угол комнаты почти не виден. Ребята отвечают, что это означает неизвестность, загадку. Для кого эта загадка? Кто или что является загадкой? Для чего Раскольников приходит к Соне? Зачем ему нужно именно Соне рассказать, кто убил Лизавету? В Соне он хочет видеть единомышленника, который разделит с ним ответственность и страдание.

Но для этого ему нужно объяснить Соне, почему он убил Лизавету. С какими мыслями герой выходит от Мармеладовых? Глава, предшествовавшая свиданию, завершается мысленным восклицанием Раскольникова: Вероятно, Соня, по мнению Раскольникова, должна убедиться в неверности своих прежних представлений о мире.

Удивительно, но факт! Тогда Бог простит его. Какие фрагменты романа в таком случае оказались бы лишними?

Свиданию предшествует эпизод с Лужиным, где она была обвинена в краже сторублёвого кредитного билета. Только заступничество Лебезятникова и Раскольникова спасло Соню от тюрьмы. В чём должен был убедить Соню эпизод с Лужиным? Раскольников хочет доказать Соне, что Бог не спасёт. Что более всего беспокоит героя в предстоящем разговоре с Соней? Признание в убийстве Лизаветы.

Почему ему трудно в этом признаться именно Соне?

Меню сайта

Почему он собирается сообщить Cоне о Лизавете, а не об Алене Ивановне? Вспомним, чем завершается первое свидание Раскольникова с Соней. Разуверившись в Небесном, Раскольников решает изменить мир, защитить униженных и оскорблённых, стать мессией.

признание в убийстве раскольникова соне в убийстве можешь оставаться

В этом походе он собирается сделать Соню союзницей, но между ними стоит Лизавета. Как показано состояние героев в начале сцены? Соня сидит, закрыв лицо руками выражение отчаяния и растерянности. Герои идут навстречу друг другу, она встаёт — он садится. Но это подчёркнутое сходство положений призвано более ярко показать зеркальную противоположность первой и второй встречи Раскольникова с Соней. Кто вёл диалог в первой сцене?

Библиотека

Каков был тон Раскольникова? Как воспринимала его Соня? В первое свидание с Соней Раскольников ведёт себя почти бесцеремонно. Он даже не сразу замечает, что Соня стоит, а он сидит. Он приглашает её сесть, как будто он хозяин, а не гость. Во второй сцене страх и дрожь характеризуют состояние Раскольникова.

Теперь Соня должна решить его участь. Как организуется диалог во второй сцене? Раскольников задаёт Соне вопросы, а Соня молчит. Молчание выбивает у Раскольникова почву из-под ног, он начинает путаться. История с Лужиным вселила в героя надежду, что Соня, оказавшаяся в положении ветхозаветного героя Иова, не выдержит и возропщет. Эта надежда как будто небезосновательна. Раскольников задаёт Соне вопрос-искушение: Как бы вы решили: Предлагаю ответить на этот вопрос учащимся. Многие из них выносят смертный приговор Лужину.

А затем вместе читаем ответ Сони: К чему такие пустые вопросы? Как может случиться, чтоб это от моего решения зависело? И кто меня тут судьёй поставил: Это приговор, вынесенный ему и его идее. Как передаётся напряжённость разговора в этой сцене? Соня при этом испытывает такое же состояние ужаса, какое охватило Раскольникова в момент убийства. Как Раскольников объясняет Соне, почему убил Лизавету?

В чём особенность речевого построения этого объяснения? Обилие многоточий свидетельствует о том, с каким трудом произносит Раскольников слова признания. При этом Раскольников выступает и в роли убийцы, и в роли жертвы. В чём смысл соотнесения в сознании Раскольникова Сони и Лизаветы? Соня в момент признания реагирует на героя почти так же, как Лизавета. Это говорит о том, что Раскольников подсознательно чувствует, что на месте Лизаветы могла оказаться Соня.

В чём смысл такого сходства героев с детьми? Дети воплощают собой чистоту и более всего нуждаются в защите. В Раскольникове совмещаются убийца и ребёнок. Задаю детям вопрос, автором которого является Е. Что бы вы ему сказали? Как отреагировали бы на это сообщение? Коленопреклонение Сони напоминает коленопреклонение Раскольникова в эпизоде первого свидания. В реакции Сони звучит библейский мотив братства и прощения: Он не сопротивлялся ему: Какие мотивы своего преступления называет Раскольников?

Какой из них ведущий? Что помогает это определить? Монолог Раскольникова сопровождается авторскими ремарками, передающими состояние героя и слушающей его Сони. Он был в каком-то мрачном восторге Какой вывод можно сделать из этих наблюдений? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Означает ли это, что все ранее названные Раскольниковым мотивы не имеют значения?

Какие фрагменты романа в таком случае оказались бы лишними? Если допустить, что самоиспытание героя — единственный мотив убийства, тогда становятся ненужными такие эпизоды романа, как исповедь Мармеладова, сон Раскольникова о забитой лошади, письмо матери героя, встреча его с пьяной девочкой на бульваре.


Читайте также:

  • Должны ли оплачивать больничный
  • Бесплатная горячая линия по вопросу получения гражданства рф
  • Заполнение бланка на установление отцовства
  • Ненавижу мужа как решиться на развод
  • Правовые проблемы выселения граждан из жилых помещений
  • Защищаем автомобиль от угона
  • Расчет по иностранным организациям